Пассажир оказался прав

  Мировым судьей рассмотрено исковое заявление гражданки Ф. к авиакомпании «N» о защите прав потребителя.

Исковое заявление мотивировано тем, что в октябре 2018 Ф. приобрела единый электронный билет в авиакомпании «N» на 26.11.2018 по маршруту Орск-Москва (Шереметьево) и на 29.11.2018 по маршруту – Москва (Шереметьево) – Орск.  Рейсом от 26.11.2018 по маршруту Орск-Москва (Шереметьево) перевозка авиакомпанией «N» выполнена, а рейсом по маршруту Москва (Шереметьево) – Орск услуга перевозки ей не оказана. По прибытии 28.11.2018 в аэропорт, Ф. не была допущена на регистрацию со ссылкой на то, что регистрация закончена.

В судебном заседании Ф. пояснила, что она своевременно прибыла в аэропорт, явилась на регистрацию на рейс за 45 минут до времени вылета рейса, однако ответчик не допустил ее до регистрации и, по существу, отказал в авиаперевозке, ссылаясь на опоздание на регистрацию. Денежные средства, оплаченные за авиаперевозку, ответчик истцу не возвратил.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представлен отзыв, согласно которому исковые требования не признал, поскольку Ф. опоздала ко времени окончания регистрации на рейс, следовательно, ей было правомерно отказано в перевозке данным рейсом. Приобретенные истцом авиабилеты были оформлены по специальному тарифу экономического класса обслуживания, по которому возврат провозной платы при неявке пассажира на рейс не осуществляется.

Судом установлено, что ответчик в письменных возражениях подтвердил, что на стойку регистрации истец обратилась за 5 минут до окончания регистрации. Следовательно, обстоятельство прибытия истца к месту регистрации пассажиров и до  окончания времени регистрации является доказанным. Довод ответчика о том, что в соответствии с п. 80 ФАП № 82 пассажир должен явиться к месту регистрации пассажиров и оформления багажа заблаговременно, судом был отклонен, т.к. из содержания п. 80 ФАП № 82 следует, что под заблаговременным прибытием к месту регистрации является прибытие не позднее установленного перевозчиком времени. Это требование истцом было соблюдено, т.к. она прибыла к месту регистрации не позднее того времени, которое было определено перевозчиком как время окончания регистрации.

Решением суда иск Ф. удовлетворен частично, с авиакомпании «N» в пользу Ф. взысканы убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф за несоблюдение требований потребителя, а всего 40383,75 руб. В удовлетворении остальной части исковых требований Ф. отказано. 

С авиакомпании «N» в доход бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 1752 руб.

Решение не вступило в законную силу.

Помощник судьи Плотникова И.М.